ИКОНА ДНЯ
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Пища с растительным маслом.

Пища с растительным маслом.

ЦИТАТА ДНЯ
А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (Второе Послание Коринфянам 5:15)
ПРОСЬБА О ПОМОЩИ САЙТУ

Дорогие друзья!

Многие сотрудники нашего сайта работают у нас на платной основе, так как мы понимаем, что им необходимо кормить свои семьи.

Если бы у нас был какой-то месячный бюджет, мы смогли бы осуществлять оперативное обновление и реализацию новых функций.

Пожалуйста, помогите нам!

Карты МИР, UnionPay, Mastercard, Visa, Maestro и ЮMoney:

На карту Сбербанка:

По номеру телефона:

+7 (916)968-30-33

По номеру карты:

4279380682583952

Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена для молитвы на Литургии.

На карту Альфа банка:

По номеру карты:

4584432918221350

Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена для молитвы на Литургии.

Квитанция Сбербанка:

На мобильный телефон:

Номер телефона:

+79169683033 (МТС)

ВебМани:

Номера кошельков:

R406421251636
Z026959041920

ПейПал:

Дорогие читатели!

Просьба о помощи:

Сайт очень нуждается в финансовой поддержке

ПИШИТЕ ВАШИ ИМЕНА И ИМЕНА ВАШИХ ЛЮБИМЫХ ДЛЯ МОЛИТВЫ НА ЛИТУРГИИ.

Святая святым

После евхарических благодарственных и поминальных молитв мы начинаем готовиться ко святому Причащению. Следует ряд прошений, т.е. т.н. просительная ектения, в которой молятся за все то, что важно для нашей души. Ектения заканчивается молитвой: "И сподоби нас причаститися небесных твоих и страшных тайн, сея священныя и духовныя трапезы, с чистою совестию, во оставление грехов, в прощение согрешений, во общение Духа Святого, в наследие Царствия Небесного, в дерзновение еже к Тебе, не в суд или во осуждение". Эта молитва является введением в молитву "Отче наш..." и потому заканчивается словами: "И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе небесного Бога Отца, и глаголати".

Помолившись, чтобы мы могли с чистой совестью быть причастниками таинства искупления, и приблизившись с дерзновением в молитве Господней к Небесному Богу Отцу, мы молимся с преклоненной головой: "Ты убо, Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо своей потребе благодатию и щедротами и человеколюбием Единородного Сына твоего".

Чтобы никто не ослабел в своем молитвенном подвиге в ожидании участия в Святых Дарах, совершитель службы возглашает слова: "Святая святым!" Одновременно он возносит над престолом святой Агнец, т.е. Хлеб, Тело Господне. В древней Церкви, согласно толкованиям отцов, святой Агнец возносился в этот момент таким образом, чтобы все молящиеся могли его видеть. Слова "Святая святым" направляют мысли верующих осознать себя недостойными перед святостью Святых Даров. Далее священник преломляет хлеб и произносит:

"Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащающияся освящаяй".

Все вышеприведенные молитвы являются подготовкой к принятию святого Причащения. На практике в этот период Литургии часто происходит какое-то расслабление, как бы неопределенный "перерыв" в Литургии. Почему? Царские врата и завеса закрываются, и видимое общение с находящимся в алтаре духовенством прерывается. Хор ищет какую-нибудь песнь, чтобы "заполнить" перерыв перед тем, как святые врата вновь откроются. В худшем случае в этот момент исполняется какой-то концерт, который полностью отводит мысли слушателей от того духовного настроения "ожидания святости", к которому подвела Литургия.

Описанную практику можно легко упразднить и оставлять Царские врата открытыми. Согласно нынешнему порядку в финской Православной Церкви во время Литургии Царские врата все время открыты. Священнослужителям и в этот момент не следует уединяться от остального народа Божия за затворенные двери. То, что народ церковный может видеть, с каким благоговением причащается духовенство, со своей стороны поможет народу так же готовиться к этому святому моменту. Во время причащения духовенства хор может петь 33 псалом, но медленно и так тихо, чтобы это не мешало благоговейному состоянию причащающихся в алтаре. Если псалом закончится раньше, чем духовенство готово продолжать Литургию, чтец может прочитать молитвы перед Причащением, но лучше всего - просто тишина.

Яндекс цитирования