ИКОНА ДНЯ
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Пища с растительным маслом.

Пища с растительным маслом.

ЦИТАТА ДНЯ
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф. 22: 36-40)
ПРОСЬБА О ПОМОЩИ САЙТУ

Дорогие друзья!

Многие сотрудники нашего сайта работают у нас на платной основе, так как мы понимаем, что им необходимо кормить свои семьи.

Если бы у нас был какой-то месячный бюджет, мы смогли бы осуществлять оперативное обновление и реализацию новых функций.

Пожалуйста, помогите нам!

Карты МИР, UnionPay, Mastercard, Visa, Maestro и ЮMoney:

На карту Сбербанка:

По номеру телефона:

+7 (916)968-30-33

По номеру карты:

4279380682583952

Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена для молитвы на Литургии.

На карту Альфа банка:

По номеру карты:

4584432918221350

Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена для молитвы на Литургии.

Квитанция Сбербанка:

На мобильный телефон:

Номер телефона:

+79169683033 (МТС)

ВебМани:

Номера кошельков:

R406421251636
Z026959041920

ПейПал:

Дорогие читатели!

Просьба о помощи:

Сайт очень нуждается в финансовой поддержке

ПИШИТЕ ВАШИ ИМЕНА И ИМЕНА ВАШИХ ЛЮБИМЫХ ДЛЯ МОЛИТВЫ НА ЛИТУРГИИ.

Служение Богу

В предыдущей части этой книги мы рассматривали некоторые аспекты вероучения, но не вероучение в целом. Некоторые черты древней Церкви, которые Православие заботливо хранит и которые для православных естественны и сами собой разумеются, в протестантской среде могут показаться необычными. В данной части мы рассмотрим, что Православная Церковь значит для нас на практике, т.е. как мы участвуем в ее жизни.

Когда Церковь молится о своем члене, то именуется он "раб Божий" или "Раба Божия" имя-рек. Вся жизнь человека является служением Богу в широком смысле этого слова, исполнением Его воли. Служением Богу особенно является молитвенный подвиг, не зависящий от того, молимся мы в своей келье или во время богослужений. В служении Богу человек участвует всем своим существом так, что в нем исполняется надежда апостола: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес.5:23).

Практика личной молитвы будет затронута в третьей части этой книги: в этой же части мы стремимся показать, каким образом служение Богу осуществляется в собрании верующих, особенно при совершении евхаристического богослужения.

Когда мы входим в православный храм, мы замечаем, что люди стоят, а те немногие сиденья, которые есть в храме, предназначены для тех, кто по разным причинам не может стоять. Стояние в храме является самым естественным молитвенным положением. Оно является одним из символических выражений почитания Бога. Ведь жизнь человека вообще полна символов как согласованных форм поведения не только в религиозной, но и в других сферах.

Крестное знамение, которым осеняют себя верующие, является древнейшим христианским символом. За православным богослужением люди совершают крестное знамение как в определенных местах богослужения, так и в другое время, выражая свое молитвенное чувство. Крестное знамение является безмолвным исповеданием веры: три первых пальца правой руки, сложенные вместе, означают нашу веру в Святую Троицу, а два остальных пальца, пригнутые к ладони, означают нашу веру в то, что Спаситель был и Богом, и человеком. Как осенение себя крестным знамением, так и коленопреклонение выражают мысли и чувства сердца молящегося человека. Но одновременно этот внешний жест влияет на внутреннюю сторону человека, подкрепляя его молитвенное настроение. Даже самому слабому молящемуся это помогает лучше войти в общую молитву Церкви.

Мы видим, что за богослужением употребляется и много других символов. Так, когда священник благословляет рукой или крестом, верующие наклоняют свои головы для принятия благословения. Кадильный дым изображает, согласно псалму, молитву, возносящуюся к лику Божию. Свечи, которые, молящиеся ставят перед иконами, символизируют горение молитвы.

За богослужением бывает чтение и пение. Читают речитативом, т.е. нараспев. Чтение нараспев означает, что совершитель богослужения не свои выражает чувства, а общую молитву Церкви, к которой всем легко присоединиться. Именно общность молитвы особенно важна. Молитвы Церкви - это прежде всего библейские тексты или наследие древней Церкви. Молитвы также поют, выражая славословие, благодарение, прошение и благовестие. Молитвы, которые поются, всегда являются общей молитвой Церкви. Поэтому в пении всегда главное место занимает текст, который направляет мысли и сердца молящихся к теме молитвы. В православных богослужениях не употребляют музыкальные инструменты, так как каждый слушатель переживает инструментальную музыку по-своему. Церковное пение с его текстами и мелодиями является органической частью богослужения. Поэтому подлинная литургическая музыка, которая основана на традициях, имеет наибольшую ценность. Наравне с хоровым пением, существенно важно народное пение, особенно во время совершения Литургии.

В богослужении содержатся действия, в которых верующие участвуют под руководством епископа или священника, согласно порядку каждого богослужения. Чин богослужения уходит корнями во времена древней Церкви, он различен в зависимости от времени суток и дня церковного года. Так, существует вечерня, с которой церковные сутки начинаются, повечерие, полунощница, утреня и часы. Центральным является то богослужение, за которым совершается таинство Евхаристии. Оно называется Литургией.

Тот, кто не принадлежит к Православной Церкви, может также приходить на православные богослужения. Он может стоять в храме, как и другие, и на него не обратят особого внимания. Но при желании он тоже может участвовать в богослужении и выражать свою молитву теми же символами, что и православные. Единственное, в чем может участвовать только член Православной Церкви, является Святое Причащение. Причина этому будет приведена в следующих главах, когда мы будем говорить об Евхаристии с точки зрения каждого христианина и всей Церкви.

Яндекс цитирования