ИКОНА ДНЯ
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Монастырский устав: горячая пища без масла.

Монастырский устав: горячая пища без масла.

ЦИТАТА ДНЯ
Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их. (Марк. 10 13-16)
ФОТОГАЛЕРЕИ
ПРОСЬБА О ПОМОЩИ САЙТУ

Дорогие друзья!

Многие сотрудники нашего сайта работают у нас на платной основе, так как мы понимаем, что им необходимо кормить свои семьи.

Если бы у нас был какой-то месячный бюджет, мы смогли бы осуществлять оперативное обновление и реализацию новых функций.

Пожалуйста, помогите нам!

Банковские карты Виза и Мастеркард

Яндекс.Деньги:

руб. Яндекс.Деньги

на счёт 41001770223370 (molitvoslov.com)

Либо воспользуйтесь платёжным терминалом, инструкция.

На карту Сбербанка:

Номер карты:

5336690062260700

Просьба указывать в сообщении получателю «за работу над сайтом».

Квитанция Сбербанка:

QIWI:

Номер кошелька:

+79168533711

Вы можете пополнить наш счет онлайн либо через КИВИ-терминал.

На мобильный телефон:

Номер телефона:

+79168533711 (МТС)

ВебМани:

Номера кошельков:

R921314618727
Z026959041920

Вы можете пополнить наш счет онлайн, через банкомат наличными или купить предоплаченную карту, далее прислав номер карты на наш имейл: info@molitvoslov.com

ПейПал:

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Принятие святого Причастия

Божественная Литургия - истинно "небо на земле", как говорит Иоанн Кронштадтский, священник, живший в начале нашего столетия и имевший дары исцеления и прозорливости. Он сам совершал Литургию каждый день.

Нам дарована небесная трапеза, и мы слышим призывающие слова Самого Христа: "Приимите, ядите, сие есть Тело Мое... Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя..."
Можем ли мы сомневаться, что эти слова призывают всех верующих принимать Причастие за каждой Литургией! В древней Церкви только некрещеные и т.н. кающиеся, которые из-за тяжелых грехов были отлучены от участия в Причащении, оставались без принятия Святых Даров. Но они не слышали призыва Христа. Они должны были покидать храм до начала Литургии верных. Зато было совершенно невозможным, чтобы люди, остававшиеся на Литургию верных, не причащались. Впоследствии, с охлаждением любви христиан, стало обычаем, что в Причащении участвует только часть присутствующих членов Церкви или даже только служащее духовенство.

В наше время начавшееся в западных Церквах уже после первой мировой войны т.н. литургическое движение ищет возврата к древнехристианской литургической практике. Благодаря этому движению, на Литургию Православной Церкви, которая является хранительницей древней христианской традиции, стали обращать особое внимание. В связи с этим и самим православным пришлось как бы вновь оценить традиции, которые сохранила их Церковь. Это привело к тому, что во многих местах в кругу Православной Церкви, особенно на Западе, стал возрождаться древнехристианский обычай причащаться как можно чаще.

В финской Православной Церкви архипастырское послание от 1970 года также подчеркивает первоначальное значение Литургии. В послании объясняется, что таинства исповеди и Причащения не обязательно связаны одно с другим так, чтобы исповедь была условием для участия в Причащении. На практике исповедь можно считать "условием" только в том случае, когда человек редко причащается, например, "минимум один раз в год", - так, к сожалению, учили раньше, как какому-то каноническому правилу. Но когда мы часто причащаемся, нам необходимо исповедоваться в тех случаях, когда мы чувствуем для этого особую потребность или когда мы вступаем в Великий Пост - общее время покаяния и проверки жизненного пути.

Хотя никаких безусловных правил по отношению хождения на исповедь нет, архипастырское послание призывает каждого советоваться со своим духовным отцом и получать от него благословение на частое участие в Причащении. Но каждый должен стремиться к тому, чтобы неучастие в Причащении было бы для него исключением, а не правилом.

Мать Блаженного Августина, Моника, участвовала каждый день в таинстве святой Трапезы. Мы не имеем такой возможности, так как у нас Литургии совершаются ежедневно в большинстве случаев только в монастырях. Но мы во всяком случае можем придерживаться той практики, о которой говорится уже в Новом Завете. Тогда христиане собирались регулярно в первый день недели- для "преломления хлеба", т.е. совершения Евхаристии. Этот день они называли днем Господним, т.к. он есть день воскресения Христова. В этот день, т.е. воскресенье, во всех приходах служится Литургия, и ничто не должно препятствовать нам участвовать во время Литургии дня Господня всей семьей в таинстве искупления.

Когда-то суббота была праздником прославления сотворения мира. Воскресением Христовым смерть была побеждена, и, таким образом, Божию творению была возвращена его первоначальная слава. Поэтому воскресенье заменило субботу в качестве первого дня недели. Народ Божий, христиане, собираются для встречи со своим воскресшим Господом.

Яндекс цитирования