Дорогие читатели!
Просьба о помощи:
Сайт очень нуждается в финансовой поддержке
- Карта Сбера 4279380682583952 или по номеру телефона +7(916)968-3033
- Карты МИР, UnionPay, Mastercard, Visa, Maestro и ЮMoney
- Paypal paypal@molitvoslov.com и другие способы пожертвования!
ПИШИТЕ ВАШИ ИМЕНА И ИМЕНА ВАШИХ ЛЮБИМЫХ ДЛЯ МОЛИТВЫ НА ЛИТУРГИИ.
Просьба о помощи:
Сайт очень нуждается в финансовой поддержке
- Карта Сбера 4279380682583952 или по номеру телефона +7(916)968-3033
- Карты МИР, UnionPay, Mastercard, Visa, Maestro и ЮMoney
- Paypal paypal@molitvoslov.com и другие способы пожертвования!
ПИШИТЕ ВАШИ ИМЕНА И ИМЕНА ВАШИХ ЛЮБИМЫХ ДЛЯ МОЛИТВЫ НА ЛИТУРГИИ.
Литургия как торжество крещения
В первые столетия членами Церкви становились, в большинстве случаев, взрослые. Человек принимал крещение и становился членом Церкви только после того, как он усваивал истины веры. На практике такое обучение готовившихся ко крещению, т.е. оглашенных, в основном, происходило в связи с Божественной Литургией. Но готовившиеся ко крещению могли присутствовать только за первой частью Литургии. Эта первая часть Литургии и в наши дни называется "Литургией оглашенных". Центральным местом Литургии оглашенных является чтение слова Божия и поучение. После поучения над оглашенными читалась молитва. В ней испрашивалось, чтобы "они сподобились во время благополучное бани пакибытия", т.е. крещения, и чтобы они "соединились со святой, соборной и апостольской Церковью". Получив после этого благословение епископа, оглашенные уходили с Литургии. В храме могли оставаться только крещеные верующие, и поэтому мы по сей день называем следующую часть Литургии "Литургией верных".
Такая подготовка ко крещению во время Литургии обычно продолжалась весь Великий Пост, т.е. шесть недель. В Великую Субботу или в самую Пасху оглашенных приводили к месту крещения, в баптистерий или к воде, где их крестили. Оттуда новокрещенные и вся община шли торжественным шествием в храм. В нем епископ возлагал руки на новокрещенных или - согласно более позднему обычаю - помазывал их святым миром в знак дара Святого Духа. Став таким образом членами Церкви, новокрещенные могли впервые присутствовать на Литургии верных, т.е. участвовать в Евхаристии и причащаться святых Тайн.
Из рассказанного следует, что подготовка к крещению не была только теоретическим изучением основ христианства, но постепенным вживанием в литургическую жизнь Церкви, в ее дух. Новокрещенные, таким образом, действительно "связывали свои души узами веры с таинством искупления".