ИКОНА ДНЯ
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

ЦИТАТА ДНЯ
Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;
если будут говорить: "иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины,
живых проглотим их, как преисподняя, и – целых, как нисходящих в могилу;
наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;
жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас", -
сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,
потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.
В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,
а делают засаду для их крови и подстерегают их души.
Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.
ПРОСЬБА О ПОМОЩИ САЙТУ

Дорогие друзья!

Многие сотрудники нашего сайта работают у нас на платной основе, так как мы понимаем, что им необходимо кормить свои семьи.

Если бы у нас был какой-то месячный бюджет, мы смогли бы осуществлять оперативное обновление и реализацию новых функций.

Пожалуйста, помогите нам!

Карты МИР, UnionPay, Mastercard, Visa, Maestro и ЮMoney:

На карту Сбербанка:

По номеру телефона:

+7 (916)968-30-33

По номеру карты:

4279380682583952

Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена для молитвы на Литургии.

На карту Альфа банка:

По номеру карты:

4584432918221350

Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена для молитвы на Литургии.

Квитанция Сбербанка:

На мобильный телефон:

Номер телефона:

+79169683033 (МТС)

ВебМани:

Номера кошельков:

R406421251636
Z026959041920

ПейПал:

Дорогие читатели!

Просьба о помощи:

Сайт очень нуждается в финансовой поддержке

ПИШИТЕ ВАШИ ИМЕНА И ИМЕНА ВАШИХ ЛЮБИМЫХ ДЛЯ МОЛИТВЫ НА ЛИТУРГИИ.

«Вера не должна разрушать...» Интервью епископа Венского и Австрийского Илариона (Алфеева)

http://www.orthodoxy.lt/index.php/where,magazine;sub,int;sub3,357

С 17 по 25 мая 2005 года Литовскую епархию посетил епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев), представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. В ходе визита владыка посетил храмы города Вильнюса и некоторых других городов Литвы, в том числе и те приходы, в которых владыка сужил еще будучи пресвитером Литовской епархии.
В конце своего визита, в своем интерьвью епископ Иларион поделился впечатлениями от увиденного, а так же ответил на некоторые актуальные  вопросы, касающиеся церковной жизни. 
Владыка, как часто можно и нужно приступать к Таинству Евхаристии?

В своих епархиях и на приходах, которые входят в эти епархии, я всегда стараюсь подчеркивать, что основой духовной жизни христианина и основой жизни церковной общины является именно Евхаристия, Литургия, Святое Причащение. Евхаристическое благочестие – тот камень, на котором созидается всякая духовная община. Я замечаю, что там, где нет регулярного причащения, где люди подходят к Святой Чаше только по большим праздникам или по особым случаям, очень трудно или даже невозможно создать крепкую церковную общину, потому что нет той основы, на которой она могла бы строиться. Без этой основы невозможно построить и крепкую семью, которая призвана быть «малой церковью», ибо она может стать таковой только в том случае, если все члены семьи будут регулярно причащаться. Поэтому я в проповедях призываю прихожан причащаться как можно чаще и считаю, что в принципе каждый христианин имеет право причащаться на каждой литургии, которую он посещает. При условии, конечно, что он соблюдает церковные правила, что живет в соответствии с церковным календарем, что его образ жизни соответствует нравственным нормам, которые установила Церковь. Если все эти условия соблюдены, то нет никаких препятствий для того, чтобы человек причащался за каждой литургией.
Более того, я считаю, что присутствие на литургии без причащения – это экклезиологический нонсенс. Слова Христа, которые произносит священник: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое», «Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя, Новаго Завета», слова диакона: «Со страхом Божиим и верою приступите» – эти слова адресованы всем присутствующим в храме, а не только к одной какой-то категории людей, например, тем, кто подготовился ко Святому Причащению. Конечно, здесь нужно избегать крайностей, и важно, чтобы человек, по слову апостола Павла, с рассуждением приступал к принятию Святых Христовых Таин, чтобы причастие не превращалось в формальность, рутину, чтобы у человека от частого причащения не наступало чувство привыкания к этому величайшему Таинству. Но я повторяю, что частое и регулярное причащение должно быть основой духовной жизни всякого христианина. Мне трудно представить себе мою жизнь без причащения хотя бы раз в неделю. Я в каком-то смысле живу от одного воскресения до другого, от одного праздника до другого. Именно причащение дает силы быть христианином. Владыка, вопрос о правиле. Согласно уставу Русской Православной Церкви, есть целый ряд молитв перед причастием, которые должен совершить человек, прежде чем он приступит к этому таинству. Если учесть тот ритм, в котором живет сейчас большинство людей, особенно молодежь, учащиеся, то вычитать все эти правила довольно сложно. В результате многие не подходят к Святой Чаше потому, что не могут должным образом подготовиться к Причастию. Во-первых, нет никакого официального устава Русской Православной Церкви, который бы говорил, что именно должно быть вычитано перед причащением Святых Христовых Таин. В молитвенниках существует Последование ко Святому Причащению: на него и надо ориентироваться. Это Последование не является частью суточного богослужебного круга, оно нигде не упоминается в типиконе, но является набором молитв, которые были составлены в разные века и которые помогают христианину настроиться на соответствующий лад и достойно подготовиться ко Святому Причащению. Я думаю, что прочитать это Последование раз в неделю, накануне воскресного дня, когда человек готовится к принятию Святых Христовых Таин, не является чем-то требующим очень большого времени и очень больших жертв. Думаю, что и учащиеся, и учащие, и работающие, и воспитывающие детей могут найти необходимые двадцать минут, чтобы прочитать это правило. Если же этих минут не находятся, тогда правило можно сократить, ограничившись несколькими молитвами. Смысл ведь заключается не в том, чтобы вычитать определенное число молитв, а в том, чтобы соответствующим образом себя настроить и духовно подготовиться к принятию Христовых Таин. Иногда бывает полезнее прочитать одну молитву, но несколько раз – медленно, с пониманием, продумав и прочувствовав каждое ее слово, – чем вычитать целое Последование, но при этом чтобы ум оставался рассеянным и мысли блуждали на стороне.
Существует, кроме того, практика чтения канонов и акафистов перед принятием Святых Христовых Таин. И есть духовники, которые эту практику навязывают своим духовным чадам в качестве обязательной. Говорится, например, что перед причащением следует вычитать как минимум три канона, один акафист, а сверх того Последование ко Святому Причащению. Я лично не согласен с этими требованиями. Во-первых, никакой церковный устав их не предписывает: это лишь благочестивая традиция, которая ни в одном церковном уставе не прописана. А во-вторых, если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может, но ставить вычитывание этих канонов и акафистов условием для причастия, я считаю, глубоко неверно. Таким образом мы только отпугиваем людей от Святой Чаши, лишая их того, что является сердцевиной и основой христианской жизни, – причащения Святых Христовых Таин. Владыка, есть еще одна практика: перед причастием нужно три дня поститься. Если человек причащается еженедельно, каждое воскресенье, получается, что он должен поститься со среды по субботу включительно. Для многих это является неудобным и невозможным. Ответ на этот вопрос, так же как и на другие подобные вопросы, следует искать в церковном уставе, в типиконе. Где-либо типикон предписывает посты сверх тех, которые установлены Святой Церковью? Нет. Какой-либо другой устав, принятый Церковью и одобренный ею в качестве общеобязательного, предписывает эти посты? Не предписывает. Человеку, который причащается редко, который не соблюдает посты, который далек от Церкви, полезно перед причастием несколько дней попоститься. Но если человек соблюдает те посты, что установлены Церковью, – а это четыре многодневных поста, еженедельный пост в среду и пятницу в течение всего года, – то мне кажется, что навязывать ему еще какие-то дополнительные посты не следует. К тому же, если вы откроете православный антикатолический катехизис, который издавался в XIX веке и до сих пор используется в качестве учебного пособия в некоторых духовных семинариях, то там Католическая Церковь обличается за то, что она установила пост в субботу. Там же говорится о том, что пост в субботу противоречит церковным установлениям. Таким образом, тем людям, которые соблюдают посты и церковные правила, навязывать сверх этого еще что-либо не следует. Я бы этим людям рекомендовал, если они в среду и пятницу постятся, то в воскресенье и в праздничные дни со спокойной совестью приступать к причастию Святых Христовых Таин. Мы живем в Литве, которая является католической страной. Многие браки смешанные. Во многих семьях отец католик, а мать православная, или наоборот. Каковы должны быть взаимоотношения этих людей, ведь у них – разные традиции, разный календарь. Например, католическая сторона празднует Рождество, когда у православной стороны пост; такая же ситуация в Новый Год. Как здесь поступать, не является ли предательством православной веры в день Рождества по григорианскому календарю сидеть за праздничным столом? Вера не должна разрушать семейную жизнь. Каждый семейный человек должен чувствовать, что он может соблюдать и чем он должен поступиться ради того, чтобы не разрушить семью. Если семья состоит частично из православных и частично из католиков, то задача православного христианина заключается в том, чтобы не поступаться ничем существенным в том, что касается его веры, но в то же время следить за тем, чтобы его вера не вызывала отторжение и неприятие других членов семьи. Если у мужа и детей праздник, а жена постится, это может стать источником конфликта. В таком случае, я думаю, нет большого греха в том, чтобы на католическое Рождество или на Новый год устроить праздничный стол и принять участие в праздничной трапезе вместе с мужем и детьми, а потом продолжить поститься до православного Рождества.
Мы с подобными же проблемами сталкиваемся в Австрии и в Венгрии, где мне задают подобные же вопросы. Как правило, я отвечаю следующим образом: каждый семейный человек должен чувствовать, где та грань, которую ему не следует переступать. Иногда православному человеку приходится идти на какие-то жертвы для сохранения семьи. И это касается не только воздержания от скоромной пищи, но и воздержания от брачного общения, которое предписывается церковным уставом в определенные дни. Такое воздержание полезно, если оно служит духовному росту обоих супругов, но оно может нанести непоправимый вред брачному союзу, если один из супругов не готов к длительному воздержанию. Такие вопросы, наверное, правильнее было бы каждому православному христианину решать со своим духовником. Здесь нет готовых ответов, потому что каждая конкретная ситуация должна рассматриваться отдельно. Некоторые люди прожили в браке многие годы, а сейчас обратились к вере, и им говорят, что, оказывается, они всю жизнь прожили в блуде, потому что не были венчаны. Такое мнение проповедуют некоторые духовники. Признает ли Церковь официальный гражданский брак, в частности, в тех случаях, когда один из супругов не принадлежит к православной вере или является нецерковным человеком? На этот счет существует официальная позиция Русской Православной Церкви, выраженная, опять же, в «Основах социальной концепции», где говорится о том, что Церковь признает гражданский брак и не считает его блудом. Поэтому те духовники, которые утверждают, что люди, прожившие долгую совместную жизнь и воспитавшие детей, но по каким-то причинам вовремя не повенчавшиеся, прожили свою жизнь в блуде, вступают в противоречие с учением Церкви.

С епископом Иларионом беседовал клирик Виленского Свято-Духова собора

http://www.orthodoxia.org/

Яндекс цитирования