ИКОНА ДНЯ
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

ЦИТАТА ДНЯ
Благ и благодетелен Ты, [Господи]; научи меня уставам Твоим. Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои. Ожирело сердце их, как тук; я же законом Твоим утешаюсь. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра. Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. Боящиеся Тебя увидят меня – и возрадуются, что я уповаю на слово Твое. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня. Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему. Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой – утешение мое.(Псалом 118:68-77)
ПРОСЬБА О ПОМОЩИ САЙТУ

Дорогие друзья!

Многие сотрудники нашего сайта работают у нас на платной основе, так как мы понимаем, что им необходимо кормить свои семьи.

Если бы у нас был какой-то месячный бюджет, мы смогли бы осуществлять оперативное обновление и реализацию новых функций.

Пожалуйста, помогите нам!

Карты МИР, UnionPay, Mastercard, Visa, Maestro и ЮMoney:

На карту Сбербанка:

По номеру телефона:

+7 (916)968-30-33

По номеру карты:

4279380682583952

Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена для молитвы на Литургии.

На карту Альфа банка:

По номеру карты:

4584432918221350

Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена для молитвы на Литургии.

Квитанция Сбербанка:

На мобильный телефон:

Номер телефона:

+79169683033 (МТС)

ВебМани:

Номера кошельков:

R406421251636
Z026959041920

ПейПал:

Дорогие читатели!

Просьба о помощи:

Сайт очень нуждается в финансовой поддержке

ПИШИТЕ ВАШИ ИМЕНА И ИМЕНА ВАШИХ ЛЮБИМЫХ ДЛЯ МОЛИТВЫ НА ЛИТУРГИИ.

Архиепископ Ириней (Клементьевский Иоанн Андреевич)

Биография Архиепископа Иринея (его Толкование Псалтири представлены на этом сайте в формате PDF)

Клементьевский Иоанн Андреевич
Сан: Архиепископ
Церковная принадлежность: Русская Православная Церковь
Биография: Ириней (Клементьевский Иоанн Андреевич), архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский. Родился в феврале 1753 г. в с. Клементьевке, Ковровского уезда в семье священника. Обучался во Владимирской семинарии и Московской духовной академии. По окончании последней оставлен в ней учителем и проповедником. В 1774 г. пострижен в монашество. С 12 сентября 1776 г. - игумен Московского Николо-Перервинского монастыря и префект Перервинской семинарии. В сентябре 1782 г. перемещен в Крестовоздвиженский монастырь, а через год - в Московский Знаменский монастырь. 25 декабря 1784 г. возведен в сан архимандрита Ростовского Борисоглебского монастыря и назначен ректором Ярославской семинарии. В 1787 г. вызван в Петербург на чреду священнослужения и проповеди. С 30 июня 1788 г. - член Св. Синода, архимандрит Новгородского Юрьева монастыря. 6 июня 1792 г. хиротонисан во епископа Тверского. 24 октября 1796 г. возведен в сан архиепископа. 17 октября 1798 г. перемещен во Псков. 30 августа 1814 г. уволен на покой.

Скончался 24 апреля 1818 г. в Петербурге. Погребен в Александро-Невской Лавре. Н. С. Маевский в своих "семейных воспоминаниях" описал внешний облик преосвящ. Иринея по его портрету: величавый красавец-старик, с приветливой улыбкой и кротким выражением умных карих глаз. От него так и веет чувством какого-то задушевного чисто родственного привета. Он был личностью известной в свое время, будучи человеком хорошо образованным, знавшим латинский и греческий языки. В то же время он отличался необыкновенной простотой, не лишен был чувства юмора. Как вспоминает его повар Фаддеич, однажды в присутствии гостей он подал к столу на блюде поросенка. Преосвященный, взглянув на Фаддеича, перекрестил блюдо большим крестом сказал: "сие порося да обратится в карася", и сам первый начал с аппетитом вкушать. Будучи человеком ученым, преосвящ. Ириней состоял членом Российской Академии, занимался литературной деятельностью, сделал много переводов отцов церкви с греческого языка. После него остались проповеди, отличающиеся простотой слога и ясным изложением основной мысли.

Труды: Толкование на послание к римлянам. М., 1787. Толкование на послание к евреям. М., 1787. Толкование на псалмы. М., 1791, 1807 и 1814. Толкование на двенадцать малых пророков. СПб, 1804 и 1809. Толкование на пророка Даниила. СПб, 1816. Богословские трактаты: О смерти, суде, о вечном блаженстве и вечных мучениях. СПб, 1795. О семи изречениях Иисуса Христа со креста. СПб, 1795. Руководство к благочестивому житию или О внутреннем доме, т. е. устроении своей совести. СПб, 1796 и 1809. Проповеди, изд. в 1791 и 1794 гг. Воздыхание голубицы или о пользе слез (перев. из Беллярмина, изд. 1793 г.). Переводы с греческого: Избранные беседы Златоуста. М., 1784; его же Беседы на послание коринфлянам. М., 1806. Беседы на послания к римлянам. М., 1806. Иустина философа разговор с Трифоном Иудеянином. СПб, 1787. Слова Григория Богослова. М., 1798. Слова Селевкийского. М., 1802. Слова Петра Хризолога. М., 1794.

Литература:
Списки архиереев, № 161. Толстой Ю., № 161. Строев П., с. 47, 193, 213, 214, 343, 381, 445. Денисов, с. 434, 570. Гатцук Календарь на 1883 год, с. 131. Чередеев Биографии тверских иерархов. Булгаков, с. 1410, 1414.Обзор рус. дух. лит., с. 422. Портреты имян. мужей Рос. Церкви. М., 1843, с. 53, 54. Пб. Нкр., т. 2, с. 275. Сборн. для любит. дух. чтен. М., 1888, с. 336. Старч. сов. подв. благоч. XVIII-XIX вв. М., 1913, с. 215. Изв. Казан. еп., 1883, № 7, с. 225. Русская старина, 1873, апрель, с. 498, 1874, март, с. 526. Истор. вестн., 1881, октябрь, с. 330-332, 1890, август, с. 404. Русская старина, 1904, сентябрь, с. 692. Церковн. вестн., 1895, № 35, с. 1118. Рус. архив, 1869, № 7 и 8 (статья Н. И. Григоровича), 1870, № 4 и 5, с. 772, 1899, кн. 3-я, № 11, с. 409, 1904, кн. 1-я, № 2, с. 210, 226 п/с. Ж. М. П., 1945, № 3, с. 72. БЭС, т. I, с. 954; т. II, с. 1936, 2149. БЭЛ, т. V, с. 1024. РБС, т. VIII, с. 133, 134. ЭС, т. XIII (кн. 25), с. 318-319. Н. Д., с. 42, 51.

Должности и места служения:
Префект - Семинария Перервинская духовная 1776 г. 18 век - 1782 г. 18 век
Игумен - Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца Перервинский (мужской) 12.09. 1776 г. 18 век - 1782 г. 18 век
Семинария Ярославская духовная 1784 г. 18 век - 1787 г. 18 век
Архимандрит - Монастырь во имя свв. блгвв. кнн. Бориса и Глеба (мужской) 25.12. 1784 г. 18 век - 1787 г. 18 век
Архимандрит - Монастырь во имя св. вмч. Георгия Победоносца (Юрьев) (мужской) 1788 г. 18 век - 1792 г. 18 век
Член Св. Синода - Синод Святейший Правительствующий 30.06. 1788 г. 18 век Псковская 1798 г. 18 век - 1814 г. 19 век

***Более всех потрудился архиепископ Псковский Ириней (Клементьевский, +1818), который в Ростовской семинарии, по примеру Московской Академии, открыл публичные чтения по изъяснению Слова Божия. Его толкования Пророческих книг в шести частях (изд. 1804, 1809, 1816 гг.) отличаются научным уровнем, в особенности толкование на Псалмы (изд. 1791, 1807, 1814 гг.).

*** Ириней, архиепископ Псковский (Клементьевский, 1753 -1818) — духовный писатель и проповедник. Сын священника, учился в московской Славяно-греко-латинской академии, был там же учителем и проповедником, позже игуменом в разных монастырях, проповедовал в придворной церкви в присутствии имп. Екатерины; с 1792 г. епископ Тверской, с 1796 г. архиепископ Псковской.

Существует предание (встречаемое и в печатных рассказах о И.), будто имп. Павел сделал И. своим генерал-адъютантом, пожаловав ему и аксельбанты (что-то подобное изображается на его портретах поверх мантии), но документальными данными об И. это отнюдь не подтверждается. Проповеди И., изданные в 1791 и 1794 гг., отличаются некоторым пристрастием к иностранным словам и примерам из языческой истории, а также тонким психологическим анализом. И. изданы еще: в переводе с греческого — избранные беседы Златоуста (М., 1784), его же "Беседы на послания к коринфянам" (М., 1806) и "Беседы на послания к римлянам" (М., 1806); "Иустина философа разговор с Трифоном Иудеянином" (СПб., 1787), "Слова" Григория Богослова (М., 1798), Василия Селевкийского (М., 1802) и Петра Хризолога (М., 1794); собственные толкования на Послание к римлянам (М., 1787), на Послание к евреям (М., 1787), на псалмы (перед. толкований Беллярмина, М., 1791, 1807 и 1814 г.), на двенадцать малых пророков (СПб., 1804 и 1809), на пророка Даниила (СПб., 1816). Богословские трактаты: "О смерти, суде, о вечном блаженстве и вечных мучениях" (СПб., 1795); "О семи изречениях И. Христа со креста" (СПб., 1795), "Воздыхание голубицы, или о пользе слез" (перев. из Беллярмина, изд. 1793 г.), "Руководство к благочестивому житию" или, по др. заглавию, "О внутреннем доме, т. е. устроении своей совести" (СПб., 1796 и 1809). И. состоял членом росс. акд. и принимал деятельное участие в издании 5-й и составлении 6-й части акд. Словаря. См. Чередеев, "Списки твер. иерархов" (1859); Н. И. Григорович, "И., архиеп. Псковский" ("Русск. архив", 1869); М. И. Сухомлинов, "История Росс. акд." (т. I).

Биография в графическом формате (Русский биографический словарь)

Ириней (Клементьевский Иван Андреевич) //
Русский биографический словарь: В 25 т. /А.А. Половцов. - М.,1896-1918.

Яндекс цитирования