ИКОНА ДНЯ
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

ЦИТАТА ДНЯ
А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (Второе Послание Коринфянам 5:15)
ПРОСЬБА О ПОМОЩИ САЙТУ

Дорогие друзья!

Многие сотрудники нашего сайта работают у нас на платной основе, так как мы понимаем, что им необходимо кормить свои семьи.

Если бы у нас был какой-то месячный бюджет, мы смогли бы осуществлять оперативное обновление и реализацию новых функций.

Пожалуйста, помогите нам!

Карты МИР, UnionPay, Mastercard, Visa, Maestro и ЮMoney:

На карту Сбербанка:

По номеру телефона:

+7 (916)968-30-33

По номеру карты:

4279380682583952

Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена для молитвы на Литургии.

На карту Альфа банка:

По номеру карты:

4584432918221350

Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена для молитвы на Литургии.

Квитанция Сбербанка:

На мобильный телефон:

Номер телефона:

+79169683033 (МТС)

ВебМани:

Номера кошельков:

R406421251636
Z026959041920

ПейПал:

Дорогие читатели!

Просьба о помощи:

Сайт очень нуждается в финансовой поддержке

ПИШИТЕ ВАШИ ИМЕНА И ИМЕНА ВАШИХ ЛЮБИМЫХ ДЛЯ МОЛИТВЫ НА ЛИТУРГИИ.

Наш внутренний человек

Между светом и тьмой существует неизбежное противодействие в природе: при усиливающемся свете тьма исчезает, и наоборот. Такой же природный порядок преобладает и в человеке, в его духовной жизни. Это противоречие апостол называет внутренней войной: "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего" (Рим. 7:22-23).

Какова же природа этого нашего "внутреннего человека", в котором добро и зло, духовный свет и тьма борются друг с другом? Не мудрствуя лукаво, мы можем сказать, что познаем своего внутреннего человека прежде всего в наших мыслях и чувствах.

Когда мы бодрствуем, мы обычно не перестаем мыслить ни на минуту. Мысли являются частью нашего внутреннего человека - через них мы живем и действуем. Но наш общий опыт показывает, что мы не всегда в силах управлять нашими мыслями и чувствами. Мы замечаем это, например, бессонными ночами, когда наши мысли, против нашей воли, сосредотачиваются на чем-то, особенно если они подогреваются эмоциональным возбуждением.

В хаосе наших смешанных мыслей и чувств гнездятся и наши страсти. Христос говорит: "Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство" (Мк. 7:21-22).

Страсти получают свое начало от трех источников. Во-первых, их пробуждает внешний мир с человеческими взаимоотношениями. Вторым источником страстей является развращенная природа самого человека, тот "иной закон, действующий в членах, который борется против закона ума нашего". Результатом его являются страсти плоти, объедение, пьянство, леность и т. д. Третьим источником, рождающим страсти, является враг души, искуситель, "духи злобы поднебесные" (Еф. 6:12). С этой стороны приходят неверие, отчаяние, гордость и особенно богохульство.

Зло развивается в нашем внутреннем человеке своим порядком. Апостол описывает это так: "Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью, похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иак. 1:15).

А можем ли мы защитить наше сознание от злых мыслей, чтобы они не могли развиваться в страсти и не начали бы "тянуть нас и заманивать"?

Человек так не может препятствовать своим мыслям, как не может, развернув свой плащ, остановить ветер. Так говорил некий старец своему ученику. Но что-то очень важное мы все же можем делать. Старец объяснял это следующим сравнением:

"Ты идешь по дороге и приходишь к столовой. Оттуда доносятся манящие запахи пищи. Но зависит от тебя, войдешь ли ты внутрь и будешь ли есть, или пойдешь мимо". Под заманивающими запахами старец подразумевал невольно приходящие в наше сознание нехорошие мысли. Мы можем остановиться, т. е. сосредоточить на них внимание: тогда "мы входим", т. е. мы привязываемся к ним и впускаем их в наше сердце. Таким образом, мы уже согрешаем в мыслях и в сердце. Но мы также можем "пройти мимо", и тогда пробежавшая в нашем сознании нехорошая мысль или образ не вменяется нам в грех.

Во время Великого Поста в течение трех воскресных всенощных бдений поется псалом 136, который начинается словами: "На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона... " Последний стих псалма, который обычно не поется, звучит так: "Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень". Эти младенцы вавилонские символизируют именно описанные выше, невольно приходящие греховные мысли и образы. Их нужно уничтожать сразу же, как только они появляются, и разбивать о камень. Камень же этот есть Иисус Христос.

Яндекс цитирования