ИКОНА ДНЯ
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

ЦИТАТА ДНЯ
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.(Первое послание к Коринфянам 13:4-7)
ПРОСЬБА О ПОМОЩИ САЙТУ

Дорогие друзья!

Многие сотрудники нашего сайта работают у нас на платной основе, так как мы понимаем, что им необходимо кормить свои семьи.

Если бы у нас был какой-то месячный бюджет, мы смогли бы осуществлять оперативное обновление и реализацию новых функций.

Пожалуйста, помогите нам!

Карты МИР, UnionPay, Mastercard, Visa, Maestro и ЮMoney:

На карту Сбербанка:

По номеру телефона:

+7 (916)968-30-33

По номеру карты:

4279380682583952

Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена для молитвы на Литургии.

На карту Альфа банка:

По номеру карты:

4584432918221350

Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена для молитвы на Литургии.

Квитанция Сбербанка:

На мобильный телефон:

Номер телефона:

+79169683033 (МТС)

ВебМани:

Номера кошельков:

R406421251636
Z026959041920

ПейПал:

Дорогие читатели!

Просьба о помощи:

Сайт очень нуждается в финансовой поддержке

ПИШИТЕ ВАШИ ИМЕНА И ИМЕНА ВАШИХ ЛЮБИМЫХ ДЛЯ МОЛИТВЫ НА ЛИТУРГИИ.

Литургия -- общее служение

В предыдущих главах речь шла о святой Литургии как о богослужении, за которым мы причащаемся, принимаем "лекарство бессмертия", как говорили мужи апостольские. Но одновременно Литургия - это не только духовное лекарство членов Церкви. Уже само название "Литургия" - заимствовано из греческого языка, это слово означает "общественная служба", общее служение всей общины.

В Литургии Церковь осуществляет, исполняет себя. Только тогда она является "экклезией", собравшимся в одно место народом Божиим для общей цели, т.е. служения. Цель и причину этого общего собрания мы можем понять из следующих слов апостола:
И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет, некогда не народ, а ныне народ Божий, некогда непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:5, 9-10)

Эти слова апостола указывают на то, что определения, ранее применявшиеся к Израилю, ныне принадлежат новому Израилю, христианам, экклезии, Церкви. Если ранее только род Аарона был избран для совершения священнического служения, ныне весь новый Израиль, т.е. все члены Церкви, является "избранным родом", "святым народом", "царственным священством", народом Божиим. В качестве святого священства все призваны "... приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1Пет.2:5).

Это приношение духовных жертв совершается именно во время Божественной Литургии, которую, как общую службу, служит весь народ Божий. Все молитвы святой Литургии, за редкими исключениями, составлены в первом лице множественного числа и, таким образом, предназначены для чтения или пения от имени всего народа Божия. Примером этому служит одна из антифонных молитв в начале Литургии:

Иже общия сия и согласные даровавый нам молитвы, иже и двема, или трем, согласующимся о имени Твоем, прошения подати обещавый, сам и ныне раб твоих прошения к полезному исполни, подая нам в настоящем веце познание твоея истины, и в будущем животе вечный даруя.

В древней Церкви все молитвы Литургии читались вслух. Вся присутствующая община участвовала в них. Но уже с VI века стал распространяться обычай, что служащий священник читает молитвы Литургии только про себя. Хотя против этого и пытались бороться, но этот обычай вошел постепенно в общую практику, так что до сих пор служебник содержит указания о том, какие части молитв Литургии священник должен читать сам про себя, т.е. "тайно". Поскольку сейчас имеется стремление углубить литургическое сознание верующих, многие считают необходимым вернуться к практике чтения молитв Литургии вслух.

Каким образом может присутствующий народ Божий сознательно, с полным пониманием и истинным чувством участвовать в таинстве искупления и сознавать, что он, как царственное священство, приносит духовные жертвы, если он не слышит полный текст молитв, а только отрывки, окончания фраз общих молитв и не понимает их значения в целом? Раз, в большинстве случаев, дело обстоит так, молящимся не остается другой возможности участвовать в богослужении, как поддерживать свое личное субъективное молитвенное настроение или оставаться более или менее пассивной аудиторией. В последнем случае люди обращают внимание на внешнюю и эстетическую сторону Литургиии и зачастую восхищаются только блеском богослужения или великолепием церковного пения. Действительно, торжественное богослужение и церковное пение являются отражением небесной славы Божией, и имеют свою ценность, но все же только в качестве оформления содержания Евхаристии. Они не должны становиться самоцелью. В древней Церкви отсутствовал внешний блеск, ее евхаристическая торжественность содержалась в радостной встрече с воскресшим Христом.

Совершителем Литургии является сам Христос. Это можно понять из молитвы, которую священник читает перед Херувимской песнью. Эта молитва отличается от остальных молитв Литургии тем, что она является личной молитвой служащего священника, в которой он просит для себя сил для совершения таинства. Молясь таким образом, священник одновременно признает совершителем ему вверенного "безкровныя жертвы священнодействия" Самого Христа: "Ты бо еси приносяй и приносимый, и приемляй и раздаваемый, Христе Боже наш". Но Христос действует через священника. Как Христос совершил Вечерю, благодарил, благословил, преломил и раздал хлеб своим ученикам, так делает и в Литургии совершитель святого таинства, но вместе со всеми, голосом всего народа Божия. Он благодарит, читая евхаристические благодарственные молитвы, благословляет, преломляет и раздает людям, но сослужителями его являются все присутствующие на Евхаристии - каждый в своем положении: и стоящие вокруг престола прочие священники и диаконы, и весь народ Божий в храме.

Таким образом, стоящий в храме народ не пассивно следит за богослужением, а сослужит служащему священнику или епископу. Все молящиеся должны чувствовать ответственность за общее богослужение и участвовать в молитвах. Только так Литругия истинно является Литургией - общественным служением, а Церковь - экклезией, собравшимся для Евхаристии народом Божиим.

Яндекс цитирования